Настоящий музей старых вещей — это дом моей прабабушки. Точнее, одна его комната. Прабабушка Лидия называет ее «залой».
Тут стоит старинная мебель. Она сделана из темного дерева с красноватым оттенком. Это необычный круглый стол, шифоньер с выдвижными ящичками, тяжелые крепкие стулья и зеркало – трюмо. Стол покрыт старомодной вишневой скатертью с кистями.
Пока прабабушка Лидия жива, она не разрешает здесь ничего выбрасывать. Все эти вещи очень качественные и долговечные. Не то, что сейчас продается на рынках.
На стене висит ковер, который отец покупал прабабушке к свадьбе. Его было трудно достать: в магазинах редко продавали ковры.
Вот висит на гвоздике керосиновая лампа в абажуре из очень прочного стекла. Ее зажигали шестьдесят лет назад, пока не провели электричество. Удивительно, но она еще в рабочем состоянии. И если отключат свет, то можно зажечь ее фитиль. Глядя на лампу, я представляю, как молоденькая прабабушка делает при ее свете уроки, как читает институтский конспект.
В ящиках шифоньера тоже хранятся всякие старые вещи. Вот твердая кожаная папка на замочке. В ней лежат черно-белые фотографии разных родственников, которых помнит только прабабушка Лида. Среди них попадается розовая бумажка. Это повестка на фронт, которую когда-то получил старший брат прабабушки. В папке не лежит похоронка на него. Но я знаю, что, получив эту розовую повестку, он ушел на фронт и больше не вернулся. А был он совсем молодой, сильный и красивый парень.
В этой комнате как будто сохранился мир людей, которые уже не живут на свете. Целую эпоху и ее обстоятельства сохраняют эти старинные вещи. И хотя они уже не модны, мне не хочется, чтоб их выбрасывали. Ведь целый отрезок жизни уйдет в никуда, безвозвратно.